МЕНЮ

ГЛАВНАЯ
Файловый архив
Галерея
Статьи
Банерообмен
 

 

 

История завода АвтоВАЗ

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания,
специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули»,
«Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится
в г. Тольятти (Самарская область).

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил
зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным
директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа
В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин
в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101»
был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла
60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как
народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы
насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские
инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые
помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось
отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С
каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача
насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа»
отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом
«универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель
«Нива» — ВАЗ-2121.

Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы
экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский
период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых
самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними
колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное
замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней
дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он
заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая
со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию
"Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно
новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного
большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это
была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124
Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как
базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства
предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых
моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель
модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ
-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации
из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что
именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского
автозавода.

Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом
рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал
трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците
легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121"
присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107
("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была
эксклюзивом в себе.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической
компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на
конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали
вместе.

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным
кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для
Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ
-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране
переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза
"Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и
международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в
третий раз.

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada
Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более
"солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей
и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник
/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.

1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный
приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие
позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских
стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные
промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей
деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ
сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым
отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль
-народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский
промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним
автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались
неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в
середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в
состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство
"десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка
пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме
в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой
авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129"
, длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730
тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили
«десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными
двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный
семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является
оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей»
российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие
этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять
рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное
производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели
«Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего
количества легковых российских автомобилей.

В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство
нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В».
Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ
-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая
платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а
сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет
модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора
ВАЗ-21083).

 


 

    | Designed By Stryker. Stavropol 2007 |

Сайт создан в системе uCoz