.:МЕНЮ:.

ГЛАВНАЯ
Файловый архив
Галерея
Статьи
Банерообмен
 

| Шумоизоляция своими руками |
 

Исключительное право на размещение материала принадлежит http://www.togliatti.net.ru/

 

Кто сказал, что "десятка" тихий автомобиль? Да, безусловно, тому, кто пересел с "самар", ВАЗ 2110 покажется значительно более тихим и комфортабельным автомобилем. Более того, новый ВАЗ 2110 действительно может порадовать своего владельца относительной тишиной. Причин тому несколько. Это и кузов с улучшенной аэродинамикой, и новые конструкции, материалы, применяемые в салоне. Под капотом можно обнаружить штатную шумоизоляцию щитка передка со стороны моторного отсека и формованную шумоизоляцию капота. Существуют и другие инженерные решения. Однако после того, как машина прошла пару тысяч километров начинает казаться, что не все так радужно, как было ранее. Первой начинает таки скрипеть передняя приборная панель. Причем не вся сразу и не всегда, как на "самарах" с высокой панелью, а в определенных местах и в определенных температурных режимах. То есть, к примеру, при +20 может вообще ничего не скрипеть, при +40 скрипит накладка панели приборов по бокам. При -20 скрипит вообще все, что способно скрипеть. Затем заводится сверчок где-то в районе задней полки. Потихоньку начинают доставать звуки непонятного происхождения, но идущие откуда-то с крыши и из дверей. А в моем случае при поворотах что-то постукивало сразу за передним сиденьем. Я пытался найти источник, но так ничего и не нашел. Пластмассовые накладки на рулевой колонке, крышка вещевого ящика и крышка блока предохранителей. Добавьте сюда еще все более надоедливые средне- высокочастотные шумы при работе двигателя и КПП. В общем, терпение кончилось после поездки на расстояние в 500 км, когда, казалось, разболталось и заскрипело уже все. Тогда же я и решил - делаю шумоизоляцию!

Так как я часто сталкивался с российским сервисом, после которого 50, а то и все 90 процентов приходилось переделывать, решил делать самостоятельно. Шумоизоляция - вещь очень тонкая и индивидуальная. Какой-нибудь единичный дребезжащий звук может испортить все впечатление от, в общем-то, тихого автомобиля.

Прежде чем приступить к работам, я изучил массу литературы, выслушал очень много разных мнений людей, которым делали шумоизоляцию и которые делали ее сами. Встречался и разговаривал с установщиками и даже производителями материалов. Все эти люди мне очень помогли.

В результате у меня оказалось достаточно много разнообразных материалов для шумоизоляции. Замечу, что в основном я оперировал материалами двух производителей - фирма "СтандартПласт Плюс" из г. Иваново и фирма "Тэкникал Консалтинг" из г. Тольятти, которая владеет товарным знаком "Noisebuster".

Итак, вот какие материалы у меня были:

1. Вибропласт
2. Битопласт 15
3. Битопласт 5
4. Изотон
5. Изолон ППЭ
6. Сплэн 3002
7. Визомат М2
8. ISO-7
9. AAD 12,5
10. IF-6
 

Вибропласт
Материал фирмы "СтандартПласт Плюс"
Официальная характеристика
Вибропоглощающий материал. Представляет собой полимерную самоклеющуюся композицию (толщина 1,5 мм), сдублированную с алюминиевой фольгой.
Материал не впитывает влагу и не разлагается, обладает свойством герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефом и не требует нагрева при установке.
Коэффициент механических потерь - 0,15.

Неофициальная характеристика
Материал достаточно тонкий и в этом смысле работать с ним легче, чем, скажем, с ISO7. Легко монтируется на сложные рельефные поверхности. В общем, не требует нагрева, но я грел. После нагрева адгезия улучшается. Может монтироваться на вертикальные поверхности и на потолок. Эффективность материала высока. Эффект есть при обработке дверей, потолка. Но опыт показал, что особенно хорошо материал себя ведет совместно с ISO7 и AAD, но об этом позже.
Битопласт-15, Битопласт-5
Материал фирмы "СтандартПласт Плюс"
Официальная характеристика
Прокладочный материал на основе пенополиуретана, с пропиткой (черного цвета), толщиной 5-30 мм; с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой.
Материал обладает лучшими показателями водостойкости и износостойкости, в сравнении с ПРОЛИНом.

Неофициальная характеристика
Я бы сказал, что формулировка "прокладочный материал" не совсем верна. Битопласт-5 - да, является прокладочным материалом и им весьма удобно обрабатывать стыки деталей. Он не такой упругий и толстый, как аналог Noisebuster'а, легко сжимается, обеспечивая прокладочный слой между пластмассовыми деталями. Его легко монтировать на любые поверхности. Панель, консоль и прочие пластмассовые вещи в машине я обрабатывал преимущественно материалом Битопласт-5, и он мне весьма понравился.
Битопласт-15 я бы рекомендовал использовать не как прокладочный материал, а как шумопоглотитель. Не даром же в стандартный комплект от "СтандартПласт Плюс" входит Битопласт-15 для обработки щитка передка и всех арок. Неужели для прокладки? Нет, пенополиуретан, имея открытоячеистую структуру, является неплохим шумопоглащающим материалом. При этом имеет свойство легко сжиматься, что, должно быть, облегчает монтаж салона. Один недостаток, который был выявлен у этого материала - недостаточный или некачественный клеевой слой. Скорее всего, мне попались такие листы, но местами клеевой слой вообще отсутствовал. Такое положение вещей приводило к тому, что на изгибах и неровных поверхностях Битопласт отклеивался, и его пришлось приклеивать на "Момент".
Изотон
Материал фирмы "СтандартПласт Плюс"
Официальная характеристика
Шумопоглощающий материал.
Состоит из лицевой звукопрозрачной поливинилхлоридной (лавсановой металлизированной) пленки, пенополиуретана толщиной 10-20 мм, и липкого слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Лицевое покрытие маслобензостойкое.
Материал обладает также теплозащитными свойствами.
Эффективное звукопоглощение материалов находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 - 0,94 усл. ед.

Неофициальная характеристика
Этот материал у меня присутствует только на крышке багажника. Вообще говоря, ивановская фирма монтирует его и на крышку капота. В основном именно для этой цели материал снабжен звукопрозрачной металлизированной пленкой, но на "десятку" материал для капота в комплект не входит (несмотря на то, что он присутствует в инструкции для ВАЗ 2110). "СтандартПласт Плюс" объяснил это тем, что на заводе устанавливают штатную формованную деталь для шумоизоляции, которая в достаточной степени гасит шумы и вибрации от двигателя. Толщина материала, вкупе с металлизированной пленкой сделала материал довольно жестким, поэтому его крайне сложно монтировать на неровную поверхность крышки багажника. У меня это, честно говоря, получилось не очень хорошо. Материал обладает очень сильной адгезией. Там, где материал прилип - его без повреждения уже не оторвать. Так что обращаться с ним нужно аккуратно. Материал обычно монтируется поверх вибродемпфера, но схема Вибропласт + AAD 12,5 мне понравилась больше, чем схема Вибропласт + Изотон, хотя толщина Изотона раза в полтора больше.
Изолон ППЭ
Материал фирмы "СтандартПласт Плюс" [ Хотя не совсем правомерно так говорить, ведь это простой пенополиэтилен АКА "туристический коврик" ]
Официальная характеристика
Изолон ППЭ - пенополиэтилен. Материал обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами, эластичен, водостоек, экологически безопасен, что позволяет использовать его в качестве прокладки, уплотнителя, тепло- и звукоизолятора во многих отраслях производства: строительстве, машиностроении, автомобильной промышленности.
Неофициальная характеристика
Прошу обратить внимание, что пенополиэтилен позиционируется ивановцами в первую очередь как теплоизоляционный и водостойкий материал. Говорить о звукоизоляционных свойствах можно с большой натяжкой. Имея закрытоячеистую структуру, ППЭ не может эффективно гасить звуковые колебания, но в сложном многослойном сэндвиче, помимо гидроизоляции ППЭ выполняет минимальные функции звукоизолятора. В основном за счет свой плотности. Теоретически чем больше на пути звука сред с разными плотностью и свойствами, тем эффективнее шумоизоляция. Изолон ППЭ не имеет клеевого слоя и укладывается листами. Для пола это понятно, а вот в багажнике хорошо было бы приклеить его к штатной обивке.
Cплэн 3002
Материал фирмы "СтандартПласт Плюс"
Официальная характеристика
Сплэн - пенополиэтилен с липким слоем. Материал обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами, эластичен, водостоек, экологически безопасен, что позволяет использовать его в качестве прокладки, уплотнителя, тепло- и звукоизолятора во многих отраслях производства: строительстве, машиностроении, автомобильной промышленности.
Неофициальная характеристика.
Сплэн действительно, на мой взгляд, можно применять только как уплотнитель и прокладочный материал, да и то с большой натяжкой. Все материалы на основе ППЭ скрипят, если что-нибудь о них тереть. В процессе шумоизоляции ВАЗ 2110 я так и не нашел этому материалу достойного применения.
Визомат М2
Материал фирмы "СтандартПласт Плюс"
Официальная характеристика
Визомат М2 Материал фирмы "СтандартПласт Плюс" Официальная характеристика Вибропоглощающий материал. Представляет собой полимерную композицию (толщина 2 мм) с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой. Материал не впитывает влагу и не разлагается.
Коэффициент механических потерь - 0,1.

Неофициальная характеристика
Впечатления от материала противоречивые. С одной стороны, его вес и толщина заслуживают доверия. С другой стороны - сомнительны его вибродемпфирующие свойства. Заявлено, что у Вибропласта коэффициент механических потерь - 0,15, по сравнению с 0,1 у Визомата. Вероятно, так оно и есть. Кроме того, Визомат крайне сложно монтировать куда-либо на неровные поверхности. Фирма "СтандартПласт Плюс" рекомендует монтировать Визомат М2 поверх слоев из Вибпропласта и Битопласта (или ППЭ) в наиболее вибронагруженных местах. Уверяют, что толк от этого составляет примерно 20%, что достаточно заметно на слух. Мне трудно об этом судить, но, так как материал был, я его использовал, о чем расскажу далее.
Визомат МП
Материал фирмы "СтандартПласт Плюс"
Официальная характеристика
Визомат МП Материал фирмы "СтандартПласт Плюс" Официальная характеристика Вибропоглощающий битумный материал. Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из лицевого слоя - алюминиевая фольга (с тиснением и логотипом предприятия), листа на основе битумной композиции и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует нагрева до 40 - 50 °С.
Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 45 гр.С до плюс 70 гр.С.
Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 5 Н/см.
Коэффициент механических потерь не менее:
Визомат МП (толщина 2,7 мм) - 0,28 у.е.
Визомат МП-2 (толщина 2,0 мм) - 0,20 у.е.
 

Неофициальная характеристика
С моей точки зрения этот материал заслуживает самого пристального внимания. Он показал себя значительно лучше, чем Вибропласт. Впрочем, это неудивительно, ведь он толще и дороже Вибропласта. Поскольку на момент описанной в статье обработки этого материала не было в продаже, я смог опробовать его только через несколько лет. Могу сказать, что обработанная Визоматом МП деталь кузова безусловно выигрывает у детали, обработанной Вибропластом. Это слышно без каких-либо приборов. Рекомендую. Несмотря на вес, я наклеивал материал как на двери, так и на крышу. Адгезия приличная, но греть нужно обязательно.
ISO-7
Материал фирмы "Тэкникал Консалтинг" (Noisebuster)
Официальная характеристика
Isolеrmat - звукоизолирующий материал, состоящий из битума и наполнителей и ламинированный полиэтиленовой пленкой. Материал эластичен, легко формуется и имеет клеевой слой. Материал поставляется в 3-х вариантах: ISO-3 (удельный вес 3 кг/м2), ISO-5 (удельный

 

 

 

 

 

    | Designed By Stryker. Stavropol 2007 |

Сайт создан в системе uCoz