МЕНЮ

ГЛАВНАЯ
Файловый архив
Галерея
Статьи
Банерообмен
 

 

 

Краштест автомобиля ВАЗ 2101

ВАЗ-2101 пострадал от смещенного удара в деформируемый барьер на скорости 64 км/ч!

Передняя левая стойка ушла назад на 100 мм - это как раз пороговая величина. Дверь, лишь выгнута наружу, но не сломана. Умеренная складка на крыше.

В салоне, правда, картина иная. Баранка вновь, как это было у большинства испытанных нами отечественных машин, смята грудью и головой манекена - и задрана высоко к потолку. Центр рулевого вала смещен на 125 мм назад, на 40 мм вправо - и аж на 190 мм вверх. Металл пола в районе соединения с
порогом разорван. Есть разрывы и в месте, где к передней стойке крепится поперечина, которая проходит под панелью в салоне. А пол под водителем просто «провалился». Соответственно, водительское сиденье ушло вниз и наклонилось вперед. Да так сильно, что манекен просто припечатало спинкой кресла к рулю!

Со столь сильной деформацией пола на автомобилях классической компоновки мы сталкиваемся далеко не впервые. Причина в том, что при смещенном ударе силовой агрегат уходит в сторону и немного вверх, действуя при этом подобно рычагу и выгибая пол вниз за точки крепления опоры коробки передач. Здесь бы предусмотреть какую-нибудь защиту - например, «самосрезающиеся» при определенном виде воздействия болты опоры. Но ни на вазовской «классике», ни на Волге, этого нет.

Руль как мог смягчил удар головой - интегральный коэффициент вероятности травмы головы HIC вдвое ниже опасной величины в 1000 единиц. Помогло и то, что основной контакт лица с баранкой пришелся не на ступицу, а на левые спицы - ведь рулевой вал немного увело в сторону пассажира. Но посмотрите
на пик перегрузок - замедление в 88g действовало на «мозг» дольше допустимых медиками трех миллисекунд. А это уже считается опасным: голова на схеме - красная.

Нагрузка на грудь от ремня немалая, плюс к этому «водитель» c силой налег на руль. А за это справедливо полагается снижение оценки - травмы ребер при таком контакте более чем вероятны! С ногами тоже беда - достаточно посмотреть, как зажало бедолагу Гибрида между креслом и панелью... Датчики
в голенях зафиксировали повышенные изгибающие нагрузки, вдобавок ноги могут пострадать от торчащих педалей. Особенно «отличилась» педаль сцепления - ее площадка ушла не только на 315 мм назад, но и на 130 мм вверх.

И лишь колени можно считать в относительной безопасности. Несмотря на то, что передняя панель здорово вмята в местах контакта с коленными чашечками, нагрузки на «бедренные кости» невелики. Тут сыграла свою роль мягкая накладка панели - и то, что металл под ней очень податливый. Но что будет,
если удар левым коленом придется чуть левее и ниже - в блок предохранителей? А если правое колено ударится о металл кронштейна рулевой колонки?

«Пассажиру» тоже не повезло. Во-первых, он достал головой до панели. И несмотря на то, что она в «Копейке» довольно мягкая, травмобезопасная и лишена высокого козырька, удар оказался сильнее, чем у «водителя». Коэффициент HIC равен 941 - очень близко к пороговой тысяче. Но хуже то,
что пик замедления превысил отметку в 140g. Поэтому, как и в случае с «водителем», голова пассажира при фронтальном столкновении - в опасности. А нагрузка от ремня на грудь и вовсе «зашкалила» - тарированные «ребра» вдавило на 59 мм при максимально допустимых 50 мм. Пассажиру «светит» не
только сотрясение мозга, но и перелом ребер...

Самое интересное, что при подсчете баллов по методике EuroNCAP даже при максимально строгой пенализации ВАЗ-2101 все же набирает два балла - их в «копилку» принесли невысокие нагрузки на бедра обоих манекенов.

Во-первых, качество сборки кузова этой «Копейки» неплохое - металл начал рваться лишь в нескольких наиболее нагруженных местах..

Во-вторых, при фронтальном столкновении ВАЗ-2101 может оказаться жестче, чем ВАЗ-2107. Утверждать это мы можем с известной долей осторожности - всем известно, насколько сильно могут отличаться друг от друга отечественные автомобили одной модели, выпущенные в разные дни.
Кузовные детали штампуют из разного металла, сварку могут вести в более или менее изношенных кондукторах...

Но если результат этого краш-теста - не случайность, а закономерность, то ВАЗ-2101 с точки зрения пассивной безопасности лучше, чем ВАЗ-2107! И это при том, что «Копейка» появилась гораздо раньше «семерки».

Но это, увы, отнюдь не повод для радости. Правильнее будет сказать иначе - ВАЗ-2101 лишь немного менее опасен при аварии, чем ВАЗ-2107. Потому что два балла или ноль из 16 возможных - разницы практически никакой. Как говорят ученые, разница лежит в пределах погрешности измерений. В данном
случае - в пределах погрешности методики оценки EuroNCAP. И при столкновении любой вазовской «классики» с более современным автомобилем, будь то ВАЗ-2110 с его четырьмя баллами по шкале EuroNCAP или наш рекордсмен по безопасности Renault Symbol, людям в салоне заднеприводного ВАЗа придется заведомо хуже.

Повреждения автомобиля в реальных условиях зависит от оппонента. Чаще всего они не столь глобальны, но учитывая возрастной износ кузовов "Копеек" сила деформации зависит от степени ослабления несущей части.

 


Материал скачан с сайта vaz2101.ru, за что ему огромное спасибо!


 

    | Designed By Stryker. Stavropol 2007 |

Сайт создан в системе uCoz