"Неоновое днище"
Назначение подсветки на днище
автомобиля tuning-истам объяснять не стоит. Свечение придает крутой
вид вашему автомобилю и на скорость не влияет. Изначально было
понятно, что никакие светодиоды, не сравнятся со свечением неоновых
(люминесцентных ) трубок, но с другой стороны дороговизна, хрупкость,
сложность монтажа заставили отказаться от неона. Пришлось искать
другой вариант. Пришла идея расположить светодиоды перпендикулярно к
поверхности пола в небольших корпусах, закрепленных на порогах и под
бамперами. Затраты на материалы были незначительны, всё что
потребовалось я купил в магазине стройматериалов, светодиоды
наковырял из китайских зажигалок, часть пришлось купить на
радиорынке.
Для изготовления подсветки необходимы следующие материалы:
- пластиковая, тонкостенная труба диаметром 40-50мм.,
- оргстекло (плекс),
- cветодиоды (сверх яркие),
- резистор (500 Ом.),
- клей “Момент”,
- силикон прозрачный,
- тонкий двужильный медный провод,
необходимый инструмент найдется в каждом гараже
Приступим к изготовлению. Заранее, я не знал что из этой затеи
получится, но фотографировать начал сразу. Первым этапом было
сделать корпуса, по предварительным расчетам их должно было быть 12
штук (3 на передний, 3 на задний бампера и по 3 на каждый порог) От
трубы отрезал небольшие куски, цилиндрической формы, напоминающие
гильзы, длиной 60-70мм.
Затем эти цилиндры распилил вдоль.
Получился полуцилиндр, затем на нем делаем надрез под углом примерно
30 градусов.
Затем нагреваем до размягчения край и загибаем его, получается –
лодочка.
Края этой лодочки отпиливаем и зачищаем на наждаке для последующей
проклейки швов.
Корпуса были готовы, оставалось только просверлить отверстия под
диоды и крепеж.
Примеряем диоды в корпуса, промываем их под наклейку отражателя.
Отражатель сделал из плотной фольги, приклеив клеем “Момент”.После
того как клей высох аккуратно обрезаем излишки фольги, которые
выступают за края корпуса.
Сверлом проделал отверстия в фольге. Корпуса были готовы. Дошло дело
до радиотехнической части, кучка светодиодов резисторов была готова.
Опытным путем было доказано, что световой поток у диода для нашей
цели не подходил, он светил направленным пучком света. В одной
статье прочитал что можно эту проблему решить, запилив торец
светодиода с последующей полировкой. Эффект изменения формы был
поразительным – свечение стало рассеянным и плавным. Очень важный
момент с полировкой, я добился прозрачности, хорошенько потерев диод
об шерстяной ковер.
После того как светодиоды были подготовлены, попробовал спаять все
по схеме и посмотреть, что получилось. Важно соблюдать полярность
светодиодов.
Два светодиода давали неплохое свечение. Далее была нудная работа –
пайка.
Резистор и диоды при пайке прилипли к пластмассе корпуса, так что
последующая проклейка не потребовалась, но для герметичности сверху
на клею приклеил изоленту. Проверив все фонарики на
работоспособность, приступил к вклейке защитного стекла, размер взял
с запасом, чтобы оно садилось с припуском. Щели обильно промазал
прозрачным силиконом, но перед этим нужно их зачистить и обезжирить.
Крепеж сделал простой – полоски оцинкованной жести прикрученные
саморезами.
Следующим этапом была установка. На мой взгляд, весь смысл был в том,
чтобы корпусов не было видно, и свечение появлялось, как бы неоткуда.
Это было главное правило, так что особо любопытным придётся сильно
наклониться, чтобы увидеть, что это там светится. При
позиционировании фонариков нужно учитывать ещё и то , чтоб их в
дальнейшем не повредить и не оторвать вовсе. Вот пожалуй главные
критерии установки.
Я ставил на ВАЗ – 2114. За объемными бамперами и пластиковыми
порогами “ затарить” фонарики было несложно, но ведь днище не везде
одинаковое, так, что правильная установка, как говориться: “дело
техники”. Подключил все фонарики общей цепью через предохранитель и
тумблер на панели.
Что из этого всего вышло видно на фото. Фотографировал в плохую
погоду, на дорогах была слякоть, фонарики были грязные, да и
качество при ночной съемке не очень.
По-моему получилось неплохо для первого раза.
Материал взят с сайта
LadaExpert.ru |