Источник:
WWW.ZR.RU -
автомобильный журнал "За рулем".
В этом году в салонах дилеров еще можно встретить и
привычную вазовскую «десятку», и
«Приору». Новинка, естественно, дороже. Стоит ли она своих денег, выяснял
Анатолий Фомин.
LADA 110 (ВАЗ-2110)
Автомобиль выпускают с 1995 года на Волжском автомобильном заводе. Версия
ВАЗ-21103 с
16-клапанным двигателем в серийном производстве с 1998 года. В 2004-м объем
двигателей
увеличили с 1,5 до 1,6 л.
Двигатели: бензиновые 1,6 л, 8- и 16-клапанные (80 и 89 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: «Норма», «Тюнинг», «Люкс».
Цена: 247 953–282 741 руб. ($9570–10 960).
LADA PRIORA (ВАЗ-2170)
Глубокий рестайлинг ВАЗ-2110. В продаже – с апреля 2007 года.
Двигатель: бензиновый 1,6 л, 16-клапанный (98 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: «Норма», «Люкс».
Цена: 282 480 руб.($10 950).
Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не
опасаются
подвохов. Ну а каков прогресс?
ДВЕ РАЗНИЦЫ
Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть
«машины времени», способные вернуть даже не на одно – на три десятилетия
назад...
Крупные клавиши по краям приборной панели были популярны в конце 1980-х у «Ауди»,
«Ситроена», «Ровера». Вполне оправданное с точки зрения эргономики решение в
ВАЗ-2110
реализовано не лучшим образом – индикаторные лампы на клавишах перекрывает
рулевое колесо. Быть бы ему чуть поменьше... Может, так когда-то и замышляли, но
с усилителем руля задержались, а унифицированная баранка подоспела вовремя.
Результат компромисса – сокращение расходов, но не удобство. Кстати, многие
«десятки», выпущенные около года назад, оснащены такой же комбинацией приборов,
как на «Приоре», и, соответственно, иной панелью без клавиш на козырьке.
Товарный ВАЗ-21104, прошедший предпродажную подготовку, заметно отличается от
«десяток», на которых некогда приходилось ездить в редакции. Мы всегда
устанавливали максимальный рекомендуемый кастор, ставили растяжку между опорами
передних стоек. Реактивное усилие на руле и точность управления становились
нормальными. Тестовая машина поначалу удивляет необычайно замедленной реакцией и
огромным люфтом руля.
«Приора», у которой кузов жестче на кручение на 40%, ведет себя совсем
по-другому. Пускай
электрический усилитель связан с той же «медленной» рейкой, машина – довольно
вялая по
управляемости, но вполне цельная, с прогнозируемым поведением в повороте.
Кстати, усилитель адекватный и в среднем диапазоне скоростей обеспечивает
уверенное реактивное действие. Хотя в S-образных тесных виражах работать рулем
приходится гораздо больше, чем хотелось бы, «Приора» точнее предшественницы
воспринимает команды водителя. Возможно, с «правильными» шинами все станет еще
лучше, но пока «Приора» обута в шины 175/65R14 вместо заявленных «185-х».
После «десятки» почти не слышен трансмиссионный шум, да и прочие механические
звуки
заметно тише. Видно, что над шумоизоляцией поработали. Еще заметнее разница в
моторах.
Агрегат ВАЗ-21124 мы не хвалили (см. ЗР, 2004, № 12). Прибавка объема,
необходимая, чтобы уложиться в жесткие экологические нормы, реализована не
лучшим образом. Шестнадцатиклапанник тяговит на средних оборотах и вял на
высоких. Разница между 8- и 16-клапанными моторами оказалась по сути
несущественна…
Двигатель ВАЗ-21126 у «Приоры» не только раскручивается быстрее и работает тише,
но и
гораздо живее на высоких оборотах. Замеры динамики – впереди, после обкатки.
Неожиданный результат принесли замеры салона. Размеры кузова не изменились, но
сиденья в «Приоре» на 15–30 мм выше, чем в «десятке». Водителям среднего роста
стерпеть можно, высоким придется туго. Остается надеяться, что жиденькая набивка
быстро просядет. Отдельное спасибо разработчикам пепельницы – возможно, севший
за руль «Приоры» расстанется с вредной привычкой. Пользоваться практически
невозможно, зато закрывается она гораздо лучше!
Впрочем, самое главное – это зазоры. На «десятке» с ними традиционно беда.
Засунуть пальцы в щель между капотом и кузовом можно по всей длине на каждой
второй машине. Помнится, при замерах максимальной скорости (ЗР, 2001, № 7)
только заклеенные щели прибавляли 2,1 км/ч. Штампы для наружных кузовных панелей
«Приоры» разработаны заново, потому большая часть огрехов ушла в прошлое.
Особенно это заметно по отсутствию стыка между задним крылом и стойкой, который
раньше закрывала вечно кривая пластиковая накладка. Зазоры вокруг новой крышки
багажника тоже сократились в полтора раза.
ПОДСЧЕТЫ И ПРОСЧЕТЫ
Обычная «десятка» с 16-клапанным мотором в исполнении «Норма» в столичном
автосалоне
обойдется в 250–260 тысяч рублей или примерно в 10 тыс. долл. Впрочем, за эти
деньги есть
шанс приобрести машину с обязательным набором дополнительного оборудования (антикор,
подкрылки, защита моторного отсека). «Приора» дороже: за «голую» придется
выложить 282 500 рублей. Если к обязательному минимуму добавить сигнализацию и
простенькую музыку, придется выложить еще 25 000–40 000 рублей. В общем, выбирая
«десятку», можно сэкономить 30–40 тысяч рублей. Но вы не получите литые
14-дюймовые колеса, электроусилитель руля, новый дизайн, улучшенную шумоизоляцию
и удобный руль с подушкой безопасности. Если ситуацию с колесами и шумоизоляцией
можно исправить, то «починить» безопасность и управляемость слишком накладно.
Памятуя о заметно лучшем поведении «Приоры» на дороге, смысла покупать
«десятку», пожалуй, нет. Хотя наверняка оставшиеся у дилеров машины разойдутся
быстро. «Приора» – шаг в верном направлении. Увы – маленький и запоздалый. На
морковку послаще найдутся покупатели, еще не пробовавшие заморский ананас. Вот
только их остается все меньше и меньше...
Анатолий Фомин: «Приора» при внимательном взгляде обнаружит немало преимуществ
перед «десяткой». Правда, оценить их смогут лишь... владельцы «десяток».
LADA PRIORA – в целом удачный рестайлинг. Его бы лет на пять-шесть раньше...
+ Неплохая внешность и качество изготовления кузова, наличие подушки
безопасности.
- Традиционное качество сборки, неудобные сиденья, мало изменений в эргономике.
LADA 110 – двенадцать лет назад неплохое решение... К сожалению, так и не
доведенное по
качеству до приемлемого уровня.
+ Хорошая аэродинамика, просторный багажник, умеренная цена.
- Посредственное качество изготовления, высокий уровень шума, «вялая» и
невнятная
управляемость, неудобный руль
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный
журнал "За рулем". |