Приора»-универсал завершает формирование семейства, пришедшего на
смену десятому.
![](../LADAPRIORA/Priorauniver1.jpg)
Передок машины не отличается от привычных нам седанов и хэтчбеков, а
вот «универсальная» часть – своя, со свежей и оригинальной
архитектурой. Задние боковые окна без пластиковых накладок: они
частенько посвистывали в движении, иногда отклеивались, а то и
отрывались на ходу.
Теперь поверхность кузова вокруг стекла сформирована металлом
боковин. Изменена и форма окон – расширяющиеся кверху, они придают
автомобилю солидности. Фонари с двери переехали на кузов и
скомпонованы вертикально. При этом сохранено «одиннадцатое» решение
для отпирания и открывания двери задка – личинка замка расположена в
ее правой части. Видимо, это позволило использовать привод от
предыдущей модели.
![](../LADAPRIORA/Priorauniver2.jpg)
Пользоваться пятой дверью вполне удобно: есть гнездо, чтобы взяться
рукой снаружи, открывается высоко – головой не зацепишь, а закрыть
распахнутую дверь поможет ручка в обивке. В багажнике на колесных
арках появились скобы, позволяющие закрепить перевозимый груз.
Вариантов крышки багажного отделения два: складная гармошка для
недорогих версий и модная полка со скручивающейся шторкой для «Люкса».
![](../LADAPRIORA/Priorauniver3.jpg)
![](../LADAPRIORA/Priorauniver4.jpg)
На дороге машина ведет себя так же, как и другие «Приоры», при
парковке руль легкий, но тяжелеет с увеличением скорости. Пожалуй,
основной недостаток машины – излишне «длинный» по современным меркам
руль.
![](../LADAPRIORA/Priorauniver5.jpg)
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Напомним, чем еще «Приора-2171» отличается от семейства «Лада-111».
Конечно же, современным, более мощным, экономичным и практически
необслуживаемым двигателем. На протяжении всего срока службы он
требует только замены масла и фильтров. Справедливости ради отмечу,
что последние серии «Лады-111» завод комплектует гидроусилителем
рулевого управления, «калиновской» баранкой и комбинацией приборов
со встроенным бортовым компьютером, часами и указателем забортной
температуры. Также новинка в версии «Суперлюкс» получила
автоматическое управления фарами и стеклоочистителями и встроенный
радиоприемник с проигрывателем дисков, который планируют
устанавливать непосредственно на конвейере.
Цены на
«Приору»-универсал пока не установлены, но можно предположить, что
они удержатся в пропорциях, заданных седаном и хэтчбеком.
Цена на машину пока не определена, но вероятно она станет самой
дорогой серийной моделью АВТОВАЗа.