|
Чип-тюнинг
На прилавках магазинов можно увидеть
великое множество чипов и блоков управления двигателями с измененными
калибровками. Чаще всего программы обезличены - независимо от обьема двигателя,
типа распредвала, диаметра дроссельного патрубка, модели воздушного фильтра,
степени сжатия, конфигурация системы выпуска, максимально возможных оборотов
двигателя и ряда других параметров - предлагают некий "универсальный" вариант,
позволяющий "поднять" мощность за счет экологических параметров (остальные
параметры и динамические коэффициенты, заложенные в программу, как правило,
остаются нетронутыми), как следствие : увеличенный расход и возможные проблемы с
токсичностью при прохождении техосмотров. Как правило все изменения в таких
программах сводятся к увеличению состава смеси в экономичном и мощностном режиме
и максимальному "задиранию" углов зажигания, причем часто на оборотах выше чем
обороты отключения измерителя детонации, именно там где контроль по детонации
уже не производится. Работа в таком режиме сверхопасна для двигателя.
Детонационное сгорание приводит к общему перегреву двигателя, ухудшению
мощностных и экономических показателей. Начинается эрозия стенок камеры
сгорания, оплавление и задиры поршней, повышенный износ верхней части цилиндра
из-за срыва маслянной пленки, поломка перемычек, между канавками поршневых колец
и задиры зеркала цилиндра, прогар прокладки. Не менее опасны, так называемые "
экономичные" прошивки, отрицательно влияющие на ресурс двигателя, зажатый мотор
в процессе переключения передач требует раскрутки до более высоких оборотов, а
при полной загрузке машины не избежать движения на пониженных передачах с
увеличенными оборотами. Кроме того велика вероятность прогара поршей из за
переобеднения смеси. Универсальной прошивки на все случаи жизни увы нет, на то
он и тюнинг, чтобы иметь индивидуальный подход. В идеале на задаваемые при
чип-тюнинге калибровки оказывают влияние десятки параметров, вплоть до
передаточных отношений в трансмиссии. Для написания индивидуальной программы
необходим мощностной стенд для снятия внешней скоростной характеристики, чтобы
конкретно определить, что нужно изменить в программе управления данного
двигателя. На практике это трудновыполнимо, поэтому обходятся наиболее важными
параметрами плюс инженерный опыт и огромная база данных. Для написания наших
программ Тольятинцы откручивали двигатели с разными распредвалами на моторном
стенде и прописывали действительно лучшую программу управления впрыском , с
целью получения оптимального результата, который можно выразить в зависимости :
max возможная мощность / расход топлива или же: повышение крутящего момента на
низких и средних оборотах . Поэтому использование наших оригинальных прошивок
позволяет предпологать, что для мобилизации скрытых резервов Вашего автомобиля
делается всё, ну или почти все на что можно расчитывать в результате
действительно проффессионального чип-тюнинга. Конечно эти строки, навеянные
знакомством с великим множеством непроверенных и сырых версий, ни в коей мере не
должны восприниматься как истина в последней инстанции. Вероятно именно
сложности в созданиии действительно экслюзивной програмной версии привели к
появлению "двойных прошивок", где недоработки тюнинговой программы могут быть
компенсированы возможностью переключится на станд версию. Согласитесь, если
двигатель во всех режимах будет работать не хуже тюнинговой прошивки - зачем же
переключатся в другой режим? В стандартных, не говоря уже о "слегка тюнинговых"
прошивках часто наблюдаются такие ляпы, как переобогащение смеси при прогреве
холодного двигателя (версия M1V13R59); очень высокая скорость изменения
топливоподачи после холодного пуска, что ведет к неустойчивой работе двигателя
сразу после пуска; недостаточное положение шагов РХХ при холодном пуске и многое
другое, к великому сожалению владельцев впрысковых машин, которым нет времени,
да и возможно желания вникать в эти тонкости, являющиеся уделом специалистов.
Довольно часто проблемы с запуском при отрицательных температурах связаны с
отсутствием в Москве, не говоря уже о регионах, зимнего бензина с повышенным
давлением насыщенных паров. Вследствии недостаточной испаряемости происходит
перелив топлива и невозможность запустить двигатель. Поэтому параметры блока
управления двигателем нужно настраивать исходя из всех вышеперечисленных
проблем, и мы знаем как с этим боротся. Имеются любые программы, под любое
стандартное или тюнинговое "железо", под любой обьем двигателя. Ваш автомобиль
смотрели на многих сервисах, но не смогли найти и убрать причину периодически
глохнущего на холостых оборотах двигателя, или загорающейся при прогреве
двигателя лампы CHECK ENGINE, при внешне нормальной работе двигателя? Возможно
причина кроется в ошибках старого ПО установленного на вашем авто. Достаточно
часто такие проблемы устраняются заменой старого серийного ПО на новое серийное.
|
|
|
|