Лада 21099 "Демонстратор"
Костюм от «Миллера»
В 1997 году известный российский дизайнер Александр Захаров разработал для
команды «Миллер-Пилот» аэродинамический обвес для желто-черных «восьмерок» звезд
российского кольца Александра Васильева и Николая Фоменко. Благодаря характерной
форме, лаконично вписанной в базовый дизайн вазовских «зубил», обвес на какое-то
время стал визитной карточкой команды. Выглядел он по-спортивному: округлая
передняя часть бампера с развитой решеткой радиатора прикрыта по бокам двумя
дефлекторами, задний же бампер имеет форму диффузора. По завершении гоночной
карьеры обвес «Миллер-Пилот» взяли на вооружение тюнинговые фирмы, и, несмотря
на дороговизну, он до сих пор популярен.
Впрочем, в Челябинске, а машина именно оттуда, ВАЗов с обвесом «Миллер-Пилот»
считанные единицы. С одной из таких единиц мы встретились на ночных гонках, где,
благодаря самоуверенной внешности, ВАЗ-21099 цвета «табак» сразу завоевал
уважение зрителей. А он посверкивал себе из-под пластиковой накладки восемью
линзами фар Pro.Sport, скалился решеткой радиатора.
Начинка от KlimMotors
Ему можно простить самодовольство - начинка у него «злая». Например,
разгоняется до 100 км/ч за семь с небольшим секунд, 402 м проходит за 15,5
секунды, а максимальная скорость... Никто не знает - не хватает шкалы
спидометра. Правда, владелец машины клянется, что 200 км/ч для его автомобиля -
не предел.
Конечно, за такие характеристики, в первую очередь, стоит поблагодарить
двигатель. Сейчас под капотом второй по счету агрегат. Родной мотор серьезно
оттюнинговали: объем увеличили до 1,6 л, модернизировали ГБЦ, впускную и
выпускную системы. Мощность выросла до 140 л.с. (по словам хозяина) при частоте
вращения, зашкаливающей за 8000 об/мин. Однако езда на машине с высокооборотным
двигателем оказалась довольно сомнительным удовольствием, особенно в городской
толчее. К тому же с керамическим сцеплением о том, чтобы плавно тронуться с
места, пришлось забыть. Посему двигатель заменили новым, от фирмы KlimMotors, с
тюнингованными коленчатым валом, поршнями, шатунами, распредвалами,
коллекторами, форсунками... Рабочий объем мотора засекречен, декларируемая
мощность - 150 л.с. В отличие от предшественника, он тянет уже с 2500 об/мин и
до тех пор, пока стрелка тахометра не перевалит за 7000 оборотов.
Немаловажные штрихи
Конечно, поработать пришлось и с коробкой передач: заменить шестеренчатый ряд
и элементы трансмиссии, поскольку почти двукратного увеличения мощности не
выдерживали приводы колес. Возросшая мощность мотора сделала езду на стандартной
ходовке занятием небезопасным: скорость 99-я набирала с удовольствием, а вот на
руль реагировала вяло. Помогли специалисты «GT-клуба», переработавшие подвеску:
теперь она собрана на подрамнике, опоры амортизаторов соединяются между собой
распорками, пружины и амортизаторы более жесткие. Хозяин признается: впервые
опробовав автомобиль после доработки, не узнал его - острота и четкость реакций
на движение руля, как у карта.
Что почем?
- В доработку вложена двойная стоимость автомобиля, двигатель обошелся
примерно в 100 000 рублей, новый шестеренчатый ряд и главная пара трансмиссии -
в 15 000, подвеска - в 7000, обвес - в 24 000.
Итак, очередной этап тюнинга ВАЗ-21099 позади, теперь владелец доволен и
внешностью автомобиля, и динамикой. На очереди доработка салона, после чего авто
ждет... новый виток тюнинговой эволюции. Хозяин считает, что лишней мощности у
двигателя не бывает. Ну а следом придет черед трансмиссии, тормозов, ходовой
части... Хватило бы денег.
Первоисточник: http://www.zr.ru/
|